Виктор Сумароков
Лекции
ЛЕКЦИОННЫЙ ЦИКЛ ПО ГРАФИЧЕСКОМУ ДИЗАЙНУ
1. ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ. ОТ ИДЕИ ДО ВОПЛОЩЕНИЯ
Рассматриваемые вопросы:
- История мировых брендов (Apple, Lacoste, Michelin, Lucky Strike, Shell и др.)
- Типология и классификация товарных знаков.
- Архетипы. Пиктограммы. Инфографика.
- Генерация идей. Эффективные проектные методики.
- Этапы проектирования товарных знаков: от аналитики до внедрения.
- Ребрендинг. Правила и принципы.
- Тренды и мировые тенденции в знаковой графике.
- Разработка гайдлайнов. Создание бренд-буков. Айдентика.
- Нейминг. Критерии хорошего имени.
- Обзор лучших работ ведущих российских дизайнеров.
2. КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ ДИЗАЙНОМ
Рассматриваемые вопросы:
- Организация работы дизайнера.
- Оплата работы дизайнеров. Ценовая политика. Участие в тендерах.
- Поиск заказов. Формирование графической культуры у заказчиков.
- Характерные ошибки при составлении авторских договоров.
- Презентация проектов.
- Управление персоналом. Дизайн-студии и фрилансеры.
- Повышение творческой мотивации. Эффективная работа над проектами.
- Создание и экспертиза творческого портфолио.
- Взаимодействие со службой маркетинга. Проведение фокус-групп. Работа с патентоведом.
- Основы авторского права для дизайнеров.
3. ТИПОГРАФИКА И ШРИФТОВОЙ ДИЗАЙН
Рассматриваемые вопросы:
- Анализ и классификация типографики, вошедшей в культурное наследие XX века.
- «Швейцарский стиль» (1950-1970). Макс Бил, Йозеф Мюллер-Брокман, Вим Кроувел, Ганс Рудольф Босхард, Зигфрид Одермарт и Розмари Тисси.
- «Новая волна» (1970-1985). Эприл Грейман, Вилли Кунц, «Октаво».
- «Цифровой дизайн» (1985-1990). «Эмигре» (Руди Вандерланс, Зузана Личко), Макс Кисман, Нэвил Броуди.
- «Деконструктивизм» (1990-2000). Дэвид Карсон, Пола Шер, Стефан Загмайстер, Ирма Бом.
- Типографика Эмиля Рудера как основа подготовки современного дизайнера-графика.
- Классификация шрифтов. Шрифтовые гарнитуры. Обоснование выбора шрифтовых начертаний.
- Основные принципы и тенденции в разработке логотипов.
- Лучшие примеры современного шрифтового дизайна.
- Особенности подготовки шрифтовых дизайнеров в Европе и США.
Ориентировочное время одной лекции 2 часа 30 минут. Отводимое время на рассматриваемые
вопросы может быть скорректировано в зависимости от профессиональных интересов аудитории
и уровня ее подготовки. По окончании лекции предусмотрено время для дискуссий, пояснений,
ответов на вопросы (около 30 минут). Возможна отдельная встреча с преподавателями (1 час)
для уточнения методических вопросов.
Во время лекций демонстрируются демо-версии конкретных дизайнерских проектов, документальные фотографии, авторские методические материалы, студенческие работы, разбитые по критериям от отличных до неудовлетворительных. На конкретных примерах разбираются характерные ошибки в проектировании и организации учебной и творческой деятельности. Во время лекций разрешена фотосъемка отдельных материалов без вспышки. Видеосъемка лекций запрещена.
Требования к месту проведения лекции: компьютер с программой демонстрации изображений
в формате jpeg. с подключенным к нему проектором и экраном; место bild-редактора рядом с докладчиком, лицом к экрану; локальное освещение места докладчика; микрофон (для аудитории
более 60 человек); системный администратор (на все время лекции).