ИЗДАНА НОВАЯ КНИГА ВИКТОРА СУМАРОКОВА «ЛОГОАНАЛОГИИ»

Ограниченным тиражом выходит новая книга Виктора Сумарокова о товарных знаках «ЛОГОАНАЛОГИИ».

Это перевод эссе Фрица Эмке «Ориентиры в товарных знаках», написанного в 1919 г., с авторскими комментариями. «ЛОГОАНАЛОГИИ» – это интересные параллели между товарными знаками Веркбунда начала XX века и работами современных дизайнеров, большинство из которых – участники «Золотой Блохи». Список авторов здесь https://www.goldbloh.ru/actual/row8928/

Далее о содержании книги и о том, как стать её обладателем с автографом автора.

Виктор Сумароков: «Когда в начале 2025 года мне удалось заполучить с Мюнхенского аукциона оригинал едва ли не первого в истории издания, полностью посвящённого товарным знакам, написанного немецким дизайнером Фрицем Эмке к Лейпцигской ярмарке 1919 года, я решил, что обязательно переведу его на русский, и предоставлю возможность истинным ценителям дизайна прикоснуться к истокам логографики. Процесс перевода и адаптации текста к современной профессиональной терминологии занял почти три месяца. Ещё столько же времени ушло на комментарии, подбор иллюстративного материала и вёрстку. Итог – 76 страниц увлекательного текста, проиллюстрированного 857 знаками. Текст содержит обзоры графических тенденций логостроения и массу интересных фактов, которые мне удалось раскопать в процессе этой увлекательной работы. А вы знаете, за что у первопечатника Гутенберга отобрали типографию? Как пивной логотип HB остановил революцию, а вариативность знака Singer помогала ему с лёгкостью завоёвывать мировые рынки? Почему немцы называют неврастеников и идиотов Manoli? А как эффектно Рудольф Кох отшивал клиентов-халявщиков на заре дизайнерской эры? Об этом и многом другом я рассказал через призму товарных знаков в своей новой книге «ЛОГОАНАЛОГИИ». Теперь и на русском!»

Каждый разворот книги содержит сразу четыре сюжетных линии: факсимиле страницы раритетного издания, перевод немецкого текста, авторские комментарии, проиллюстрированные исключительно логотипами, и справочную информацию по дизайнерам и их проектам.

В первой части разбираются истоки логографики на примерах итальянских издательских марок, коммерческих обозначений фарфоровых мануфактур, голландских табачных торговых марок и логотипов мюнхенских пивоварен.

Вторая часть посвящена влиянию Веркбунда и Баухауса на современные проектные технологии разработки товарных знаков. Приведена справочная информация по немецким дизайнерам, стоявшим у истоков логостроения: Йозеф Заттлер, Макс Либерман, Франц Штук, Мельхиор Лехтер, Отто Экман, Петер Беренс, Георг Бельве, Эрнст Ауфзеер, Фриц Эмке, Фридрих Клюкенс, Бруно Пауль, Йоханнес Циссарц, Рихард Римершмид, Юлиус Диц, Йозеф Витцель, Фердинанд Нигг, Игнатиус Ташнер, Томас Гейне, Эмиль Преториус, Пауль Реннер, Рудольф Кох, Максимилиан Дасио, Эмиль Вайс, Вальтер Тиманн, Макс Хертвиг, Вильгельм Шнарренбергер, Анри ван де Вельде, Йоханнес Лауверикс, Отто Баумбергер, Карл Шульпиг, Макс Кёрнер, Йоханнес Лебер, Вальтер Керстинг, Карл Сигрист, Хьюго Франк, Рихард Лискер, Вильгельм Деффке, Оскар Хаданк, Рудольф Лариш, Йозеф Хоффман, Коломан Мозер, Эрнст Келлер, Карл Бикель, Ганс Нольпа, Эдуард Эге, Франц Гласс, Валентин Зиетара, Эдвин Хенель, Люциан Бернхард.

В монографии проведены параллели между графическими стилями логографики от ар-нуво до функционализма в начале ХХ века и от метафоричной иллюстративности до линейного минимализма XXI века.

Формат книги мы сделали стандартным для всех изданий «Золотой Блохи» («Дизайнеры и знаки», «Антология знака» и др.) – 220 х 220 мм.

Стоимость книги 2000 рублей и ещё 500 берёт Почта России за доставку по РФ.

Для заказа книги необходимо:

- оплатить 2500 руб. на СБЕР карту 4276 1609 3510 2740

- на znak@goldbloh.ru отправить письмо с темой КНИГА,

в котором указать ФИО получателя, телефон, индекс и адрес доставки

- прикрепить к письму скрин квитанции об оплате. 

Как только книга с автографом отправится к вам, мы сообщим трекер, который поможет отследить её на всём пути следования. Не забывайте про ограниченный тираж – каждый экземпляр почти эксклюзив!

 

P.S. Реквизиты для оплаты совпадают в конкурсными. Для удобства они здесь https://www.goldbloh.ru/uslovija/

назад