ПОЛОЖЕНИЕ 10 КОНКУРСА «ЗОЛОТАЯ БЛОХА – ЮНЫЕ МАСТЕРА»

С 1 октября по 1 ноября 2025 г. идёт приём работ в детский сегмент конкурса товарных знаков «ЗОЛОТАЯ БЛОХА». Конкурс традиционно принимает Тульская детская художественная школа им. В. Д. Поленова, являющаяся флагманским учебным заведением региона в области детского дизайн-образования. В конкурсе могут принять участие дизайнеры в возрасте до 17 лет. Номинация конкурса – ЗНАК. Прежде чем отправлять работу на конкурс, необходимо внимательно ознакомиться с Положением, приведённым далее, и подготовить знаки согласно изложенным требованиям. Далее подробно о том, как стать участником конкурса и победить в нём. Знаки присылать на logotula@mail.ru 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ВСЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО КОНКУРСА

 ЗНАКОВ И ЛОГОТИПОВ «ЗОЛОТАЯ БЛОХА – ЮНЫЕ МАСТЕРА»

 

1. ОРГАНИЗАТОРЫ

1.1. Организаторами Всероссийского конкурса знаков и логотипов «Золотая Блоха – юные мастера» (далее – «конкурс») являются Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Тульская детская художественная школа имени В. Д. Поленова» и Тульское региональное отделение Союза дизайнеров России. Конкурс проводится при поддержке Управления культуры и туризма администрации города Тулы.

1.2. Руководство конкурсом осуществляет Оргкомитет, в компетенцию которого входит определение сроков проведения конкурса, сбор конкурсных знаков, формирование жюри, экспертных групп, определение критериев оценки знаков, подведение итогов конкурса, оформление выставочных экспозиций, рекламная и издательская деятельность.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Развитие дизайнерских инноваций профессионального, социального, гуманитарного и культурного характера. Повышение профессиональных стандартов дизайн-образования.

2.2. Популяризация проектного творчества молодых дизайнеров и учащихся профильных учебных заведений путём демонстрация их достижений широкой общественности.

2.3. Укрепление межрегиональных культурных связей, создание благоприятных условий для творческого общения и обмена опытом посредством предоставления экспозиционной площадки для проведения выставок, семинаров и мастер-классов с привлечением ведущих специалистов дизайнерской отрасли.

2.4. Рейтингование проектных разработок молодых дизайнеров, формирование коллекции их лучших работ.

 

3. ЖЮРИ

3.1. Состав жюри определяет Оргкомитет из числа авторитетных дизайнеров, рекламистов, искусствоведов, маркетологов, патентоведов, преподавателей профильных учебных заведений.

3.2. Жюри осуществляет оценку конкурсных работ по следующим критериям:

- оригинальность замысла и идейная содержательность;

- графическая и композиционная выразительность;

- образность, лаконичность, удобочитаемость и запоминаемость;

- профессионализм дизайнерского исполнения, согласно возрастной категории;

- отсутствие плагиата и нарушения авторских прав третьих лиц.

3.3. Жюри определяет победителей из знаков, соответствующих конкурсным требованиям.

3.4. В целях создания равных условий для всех участников конкурса, каждому знаку присваивается код. Жюри рассматривает знаки в виде кодированных анонимных электронных версий. Дешифровка конкурсных знаков производится Оргкомитетом, после окончательного подведения итогов конкурса и определения победителей. Члены Оргкомитета в состав жюри не входят.

3.5. Решение жюри оформляется протоколом и является окончательным. Оно освещается средствами массовой информации и публикуется на информационных ресурсах конкурса.

 

4. НАГРАДЫ

4.1. По итогам конкурса жюри присуждает одно первое, два вторых и три третьих места в каждой возрастной категории. Оргкомитет имеет право учреждать специальные конкурсные номинации.

4.2. Призовые места распределяются между знаками и не могут быть присуждены за общий уровень работ. Наиболее интересные знаки, отобранные членами жюри и Оргкомитетом, составляют шорт-лист конкурса.

4.3. Учебные заведения, учащиеся которых приняли участие в конкурсе, получают электронные сертификаты об участии.

 

5. УСЛОВИЯ

5.1. К участию в конкурсе допускаются российские и зарубежные молодые дизайнеры, учащиеся художественных школ, школ искусств, изостудий, дизайн-центров, классов предпрофессиональной подготовки, студенты профильных учебных заведений, возраст которых на момент проведения конкурса не превышает 17 лет.

5.2. Конкурс проводится в трёх возрастных категориях: 9–11 лет, 12–14 лет, 15–17 лет.

5.3. Участие в конкурсе бесплатное.

5.4. Знаки, присланные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

5.5. Представление знаков на конкурс производится авторами, их законными представителями или учебными заведениями.

5.6. Присылая знак на конкурс, заявитель автоматически выражает полное и безоговорочное согласие с условиями конкурса и подтверждает, что ознакомлен со всеми пунктами конкурсного положения, они ему понятны и не ущемляют его прав и законных интересов.

5.7. Права на использование присланных на конкурс знаков переходят к Оргкомитету по факту поступления знака на официальный электронный почтовый ящик конкурса, при этом заявитель автоматически безвозмездно передаёт все права на использование присланных знаков организаторам конкурса без дополнительных согласований и без выплаты авторского вознаграждения, с обязательным сохранением авторского права.

5.8. Заявитель гарантирует, что присланные на конкурс знаки созданы автором лично, не обременены требованиями третьих лиц, что он имеет все необходимые разрешения от авторов и иных правообладателей в отношении объектов интеллектуальной собственности, в том числе использованных шрифтовых гарнитур. Данные гарантии не подлежат проверке организаторами конкурса.

5.9. Ответственность за авторскую принадлежность представленных в конкурсе знаков несёт заявитель (автор, представитель автора, любое лицо или солидарно группа лиц, представивших знак на конкурс) в полном объёме. В случае предъявления организаторам конкурса претензий или исков по поводу нарушения авторских и смежных прав третьих лиц, а также за ущерб, нанесенный третьим лицам, в связи с использованием материалов, предоставленных заявителем, организаторы переадресовывают их заявителю. Заявитель обязуется урегулировать (снять, либо удовлетворить) такие претензии самостоятельно или предпринять иные необходимые действия исключающие возникновение расходов и убытков у организаторов, а в случае возникновения таковых, возместить их организаторам в полном объёме. Заявитель также вступает в споры и разбирательства от своего имени и за свой счёт, не привлекая к ним организаторов конкурса. Организаторы или иные лица, понёсшее убытки по причине публикации и/или распространения знака, представленного заявителем на конкурс, имеют право взыскать понесённые убытки с соответствующего заявителя. В случае обоснованных претензий Оргкомитет освещает их на своих информационных ресурсах.

5.10. Все присланные на конкурс знаки формируют выставочный фонд. Во внеконкурсный период Оргкомитет вправе организовывать ретроспективные выставки на основе выставочного фонда.

5.11. Присылая знак на конкурс, заявитель автоматически даёт согласие организаторам на обработку и хранение своих персональных данных, согласно Закону № 152-ФЗ «О персональных данных». Сведения, содержащиеся в персональных данных, на обработку которых даётся согласие: фамилия, имя, отчество, дата рождения, автора; фамилия, имя, отчество, официального представителя автора или его педагога с указанием статуса; полное название учебного заведения; почтовый адрес, индекс, телефон, электронная почта заявителя. Перечень действий с персональными данными, на которые даётся согласие: хранение в электронном виде и на бумажных носителях, их уточнение (обновление, изменение), использование в целях конкурса, передача компетентным органам в порядке, предусмотренном законодательством РФ, использование электронного адреса для информирования по вопросам конкурса, использование почтового адреса для отправки наград и корреспонденции. Настоящее согласие даётся на весь срок существования конкурса. Порядок отзыва настоящего согласия осуществляется по личному письменному заявлению субъекта персональных данных на бумажном носителе, присланного заказной корреспонденцией на адрес Оргкомитета.

5.12. Оргкомитет оставляет за собой следующие права:

- связываться с авторами с предложением расширенного представления в ретроспективных выставках;

- без согласования с автором корректировать название и композицию знака, приводя его к единому утверждённому регламенту, при этом сохраняя его смысловую составляющую;

- использовать все присланные знаки в целях конкурса: в выставочных экспозициях, в учебных и методических целях, в рекламе конкурса, в официальных конкурсных изданиях и публикациях, на информационных ресурсах конкурса и партнёров проекта, в том числе в средствах массовой информации, на телевидении, в сети Интернет, социальных сетях, а также в иных некоммерческих целях без выплаты денежного вознаграждения заявителю и автору;

- не принимать знаки на конкурс, не соответствующие указанным в настоящем Положении требованиям, без объяснений причин.

 5.13. Участники конкурса получают право использовать его официальную символику в собственных рекламных целях.

 

6. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАКАМ

6.1. Для участия в конкурсе необходимо прислать знак и сопроводительную информацию к нему в электронном виде на официальный почтовый ящик конкурса logotula@mail.ru с темой письма «КОНКУРС» до окончания срока приёма конкурсных знаков. Знаки на бумажных и иных физических носителях на конкурс не принимаются.

6.2. На конкурс принимаются знаки ранее не участвовавшие в нём: учебные работы, инициативные и коммерческие разработки.

6.3. Количество работ от одного автора не ограничено.

6.4. Конкурс проводится по единственной номинации «Знак».

6.5. Термин «знак» включает в себя: оригинальное стилизованное лаконичное графическое изображение, которое возможно использовать в качестве средства индивидуализации товаров и услуг; надпись или аббревиатуру, закрепленную в графической форме оригинального начертания, не имеющей аналогов в наборных шрифтовых гарнитурах (логотип); эмблематику; монограмму. Данное определение имеет приведённое значение только для конкурса, и не может трактоваться иначе, применительно к конкурсным знакам.

6.6. На конкурс не принимаются и не рассматриваются: художественная графика, фирменные стили, каллиграфия, типографика, леттеринг, шрифты, плакаты, постеры, иллюстрации, упаковка, любые иные изображения, содержащие знаки.

6.7. Каждый конкурсный знак сопровождается информацией в виде текстового документа в формате doc, созданного в программе Microsoft Word. В случае отправки одним автором нескольких знаков, либо подборки от одного учебного заведения, сопроводительная информация представляет собой единый документ по всему блоку конкурсных знаков. Без полной сопроводительной информации знак до участия в конкурсе не допускается.

6.8. Требования к сведениям, содержащимся в сопроводительной информации:

- фамилия, имя, возраст автора;

- название знака или область его применения;

- полное наименование учебного заведения, согласно Уставу;

- фамилия, имя, отчество преподавателя;

- в случае отправки знака от частного лица, указывается фамилия, имя, отчество официального представителя автора, с указанием статуса: мать, отец, опекун, преподаватель;

- индекс и почтовый адрес автора, его законного представителя, либо учебного заведения;

- контактный телефон заявителя или официального представителя автора (родителя, преподавателя);

- электронная почта заявителя или официального представителя автора.

6.9. Каждый знак присылается отдельным файлом, названным по фамилии автора русскими буквами и порядковым номером знака, без использования пробелов и точек (в случае представления на конкурс единственной работы автора, ей присваивается номер 1). Допустимые форматы файлов: jpeg, eps, pdf. Иные форматы файлов и изображения, встроенные в текстовые редакторы или презентации, не принимаются. Цветовая модель RGB. Разрешение 300 dpi. Знак на белом фоне. Фон обрезается по габаритам знака. Размер знака не более 100 мм по большей стороне.

6.10. Оргкомитет может отклонить знак от участия в конкурсе в следующих случаях:

- знак не отвечает техническим требованиям конкурса;

- знак не имеет сопроводительной информации;

- изображение не соответствует тематике конкурса и не является знаком;

- знак прислан после окончания срока приёма работ;

- знак содержит признаки плагиата и нарушения авторских прав третьих лиц;

- знак не соответствует этическим нормам, разжигает межнациональную рознь, содержит призыв к насилию, имеет политический подтекст, нарушает действующее законодательство РФ;

- знак выполнен на низком художественном уровне для заявленной возрастной категории.

 

7. ФИНАНСИРОВАНИЕ

7.1. Финансовое обеспечение конкурса осуществляется за счёт средств организаторов, спонсоров, целевого финансирования и рекламы.

7.2. Партнёры конкурса оказывают Оргкомитету информационную, юридическую, техническую и финансовую поддержку на индивидуальных условиях, учреждают дополнительные награды и премии.

 

8. КОНТАКТЫ

8.1. Адрес Оргкомитета: РФ, 300041, Тульская область, город Тула, Красноармейский проспект, дом 1, МБУДО «ТДХШ им. В. Д. Поленова».

8.2. Электронный адрес для приёма конкурсных знаков: logotula@mail.ru

8.3. Официальные электронные ресурсы конкурса: goldbloh.ru  тдхш.рф

 

назад