НОВЫЙ ФОРМАТ И ДРУГИЕ СЕКРЕТЫ «ЗОЛОТОЙ БЛОХИ»

После юбилейного ХХ конкурса, в декабре 2019, мы решили взять годичную паузу в проекте, чтобы с новыми силами вернуться в 2021, приведя к единым цифрам порядковый номер конкурса и год его проведения. Таким образом пандемия не коснулась наших планов. Период самоизоляции пошёл на пользу – мы собрали огромную книгу, состоящую из лучших работ проекта, которые были созданы в период с 1990 по 2020 годы. Далее о секрете нового конкурса и переходе с унылой осени на позитивную весну.

Все знаки мы разложили более чем по 400 темам, сделав удобный рубрикатор. В книге опубликованы все призовые логотипы, с самого первого конкурса, состоявшегося уже в далёком 2000 году. Также мы постарались выявить наиболее характерные графические приёмы и тенденции, которые были характерны для каждого отдельно взятого конкурсного года.

Логотипы (а их в книге более 10 000) дополнены небольшими статьями, раскрывающими интересные факты о знаковой графике и патентном праве. При этом мы постарались собрать в книге полезные советы от ведущих российских и зарубежных дизайнеров, касающихся организации творческого процесса, генерации идей, опыта общения с заказчиками и других секретов нашей профессии. Особый интерес представляет «прямая речь» авторов проекта, в которой они делятся опытом успешного логостроения и приоткрывают тайны творческого процесса.

«Золотая Блоха» с момента своего существования ежегодно выпускала выставочный каталог, в котором публиковались лучшие логотипы конкурса. Все 20 лет каталог выпускался в одном формате, а с 2014 года в едином дизайне – образуя своего рода книжную серию. Многие дизайнеры, присоединяясь к проекту, начинали коллекционировать эти кладези креативных идей и графической эстетики, пытаясь приобрести недостающие экземпляры. До какого-то времени это удавалось сделать, так как мы печатали каталоги с небольшим запасом. Но всё хорошее имеет тенденцию заканчиваться – и вот каталоги первого десятилетия проекта стали библиографической редкостью.

Новая книга поможет восполнить этот пробел. В неё мы включили всё самое интересное, и теперь, листая её страницы, с лёгкостью можно понять, как менялась «знаковая» мода, а вместе с ней развивался весь графический дизайн. То, что в лихие 90-е считалось ультрановым, сейчас может вызывать снисходительную улыбку, но это в большей степени касается графического воплощения, а идея остаётся актуальной вне временного промежутка. Именно поэтому новую книгу мы назвали «Антология знака».

Издание будет интересно каждому, кто так или иначе соприкасался с товарным знаком – а это практически любой из нас. Дизайнеры старшего поколения ностальгически вспомнят творческую юность. Молодые специалисты окунутся в историю постсоветского логостроения и сравнят «то, что было», с тем «что стало», ещё раз доказав постулат о том, что всё новое – это хорошо забытое старое. Ну а обыватели, которые никогда в жизни не брали в руки карандаш для создания ёмкого визуального образа, отыщут в издании знакомые логотипы, которые сопровождали их в течение всей жизни (от упаковки детского питания до бренда престижного гаджета) и при этом познакомятся с автором того или иного графического шедевра.

При этом у новой книги есть маленький секрет. Последние пять страниц издания ещё пусты. Их мы решили заполнить лучшими знаками 2021 года. Скорее всего, всё то, что попадёт в шорт-лист конкурса, сразу после его завершения перекочует в это уникальное издание.

Пандемия внесла коррективы во все аспекты нашей жизни, в том числе и в экономику. Существенно дороже стала бумага и типографские услуги. Новое издание получилось достаточно внушительным – 250 страниц формата 220 х 220 мм весом около килограмма. Мы решили не экономить на плотности бумаги, качестве печати и надёжности переплёта, сделав издание достойное книжной полки самого взыскательного дизайнера. А от того и цена книги превысила условные «три копейки». Также приоритетной задачей для нас является своевременная и аккуратная доставка книги. Мы продумали антивандальную герметичную упаковку, а доставка будет осуществляться исключительно заказной корреспонденцией, причём после отправки получателю будет сообщён номер почтового трекера для отслеживания маршрута посылки-бандероли. Все эти расходы не позволяют печатать неопределённый тираж, который может надолго лечь на складские полки. В итоге принято решение напечатать столько, сколько необходимо для удовлетворения потребностей всех желающих получить это уникальное издание. И не экземпляром больше! Издание не предполагает свободной продажи – только оплаченный предзаказ будет гарантировать своевременное получение книги.

Крайний срок оформления предзаказа – это последний день приёма конкурсных работ – 15 мая 2021 года, дальше всё – книга отправляется в типографию. Для авторов, чьи знаки попали в книгу, мы предусмотрели возможность получить издание по льготной цене. Все возможные варианты можно найти на нашем сайте, а если возникнут вопросы, то задать их можно по телефону +7 910 941-41-32 или написав письмо на один из электронных адресов: grafsumarokov@yandex.ru или znak@goldbloh.ru с обязательной темой письма КНИГА.

С этого года «Золотая Блоха» будет проводиться весной, чтобы наши знаковые выставки дополнялись обширной культурной программой, подразумевающей экскурсии в самые заветные уголки Тульского края от Ясной Поляны и Богородицка до Поленово и Куликова Поля.

назад