Положения о выставке-конкурсе товарных знаков «Золотая Блоха»

Организаторы

Союз Дизайнеров России

Министерство культуры Российской Федерации

Роспатент

Национальная Академия дизайна

Дизайн-студия Виктора Сумарокова «Союз Дизайнеров»

подробнее

Федеральный институт промышленной собственности, Европейская Ассоциация производителей тары и упаковки, Ассоциация тульских рекламных агентств, Тульская художественная школа им. В. Д. Поленова.

Оргкомитет проекта осуществляет общее руководство и текущую организационную работу, вырабатывает критерии оценки знаков, формирует жюри, подводит окончательные итоги, осуществляет рекламную и издательскую деятельность.

Статус

Всероссийская выставка-конкурс товарных знаков и логотипов «Золотая Блоха» проводится с 2000 года.

подробнее

Решением XXXII Совета Союза Дизайнеров России от 14 февраля 2003 года проекту «Золотая Блоха» присвоен статус Всероссийской выставки-конкурса.

В 2004, 2009 и 2014 годах «Золотая Блоха» была отмечена Национальным призом в области дизайна «Виктория», как лучший дизайн-проект года.

К участию допускаются отечественные и зарубежные профессиональные дизайнеры, рекламные агентства, дизайн-студии, студенты художественных учебных заведений.

Конкурс проходит ежегодно в период с октября по декабрь. В остальное время проводятся ретроспективные выставки, которые формируются Оргкомитетом без согласования с авторами и членами жюри. В ретроспективной экспозиции могут быть расширенно представлены товарные знаки дизайнеров региона, принимающего выставку, если их работы оформлены в контексте фирменного стиля проекта.

Цели

Создание годового рейтинга дизайнеров и разработанных товарных знаков.

Публикация в официальном каталоге товарных знаков для закрепления за собой авторства.

Возможность экспонировать свои работы молодым дизайнерам и студентам.

подробнее

Выявление новейших тенденций и профессиональных разработок в области знаковой графики.

Объединение дизайнеров-графиков, работающих в области создания товарных знаков для представления их работ широкой общественности и экспертам. Защита их законных прав и интересов, обеспечение социальных и иных гарантий, необходимых для создания произведений графического дизайна. Информирование дизайнеров о положениях и юридических нормах, касающихся области создания, продвижения и регистрации товарных знаков путем проведения в рамках выставки семинаров, мастер-классов, круглых столов с привлечением к участию в них юристов, маркетологов и патентоведов.

Развитие художественных и дизайнерских инноваций. Привлечение внимания государственных, промышленных, коммерческих, общественных организаций и средств массовой информации к вопросам создания корпоративного имиджа, повышения конкурентоспособности продукции Российских предприятий на внутреннем и внешнем рынках, охраны интеллектуальной собственности, регистрации и использования товарных знаков. Пропаганда творчества дизайнеров, активизация их творческого потенциала.

Подведение творческих итогов деятельности дизайнеров за межвыставочный период. Формирование коллекции лучших работ знаковой графики. Воспитание художественного вкуса в области промышленного искусства и позитивной художественной культуры.

Награды

Жюри присуждает одно первое место («Золотая Блоха»), два вторых («Серебряная Блоха») и три третьих места («Бронзовая Блоха»).

Знаки, фигурирующие в бюллетенях для голосования, составляют шорт-лист и отмечаются дипломами.

Учебные заведения получают сертификат участника.

подробнее

Наиболее интересные работы, по мнению Оргкомитета, могут быть включены в лонг-лист конкурса. Для остальных знаков свидетельством об участии в конкурсе является указание автора в списке участников или публикация знака на официальном сайте проекта, каталог выставки (в случае публикации в нем знака) и официальный пресс-релиз Оргкомитета. 

Призовые места распределяются между конкретными товарными знаками и не могут быть присуждены за общий уровень работ. Общий уровень работ дизайнеров, графические серии, циклы знаков могут быть отмечены только специальными дипломами Оргкомитета, Союза Дизайнеров России, дипломами партнеров проекта, призами спонсоров. По итогам зрительского голосования Оргкомитет определяет знаки-победители, которые отмечаются дипломами. Голосование жюри осуществляется по всем присланным на конкурс и оплаченным знакам, независимо от размещения в лонг-листе и итогов зрительского голосования.

Принципы

Каждый конкурсный знак кодируется, сохраняя название, обеспечивая анонимность и равные права всем авторам при голосовании жюри.

Каждый член жюри выбирает десять лучших знаков, присуждая за первое место 15 баллов, за второе - 12, за третье - 10, за четвертое - 6 баллов, далее в порядке убывания.

Победителем считается знак, набравший в сумме наибольшее количество баллов.

подробнее

Дешифровка данной информации производится уполномоченным членом Оргкомитета, не являющимся членом жюри, после окончательного подведения итогов конкурса и выявления знаков-победителей. При равенстве набранных баллов выбор знака-победителя осуществляет Председатель жюри конкурса. Члены жюри рассматривают представленные на конкурс работы в виде анонимных электронных версий. Процесс голосования состоит в заполнении персонального бюллетеня установленного образца, в который каждый из членов жюри вносит в порядке убывания десять лучших, по его мнению, работ с указанием номера знака. Заполненный именной бюллетень заверяется подписью члена жюри и передается в Оргкомитет.

УСЛОВИЯ

Присылая работу на конкурс заявитель автоматически соглашается с условиями участия и дает согласие Организаторам на обработку и хранение следующих персональных данных, согласно Закону № 152-ФЗ "О персональных данных": фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон, адрес электронной почты. Перечень действий с персональными данными на которые дается согласие: хранение персональных данных в электронном виде и на бумажных носителях, их уточнение (обновление, изменение), использование в целях проекта "Золотая Блоха", передача компетентным органам в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Настоящее согласие дается на весь срок функционирования проекта. Порядок отзыва настоящего согласия: по личному письменному заявлению субъекта персональных данных на бумажном носителе, присланного заказной корреспонденцией на адрес организаторов проекта.  

В случае возникновения претензий к знакам, участвующим в конкурсе, со стороны третьих лиц (соавторов, заказчиков и т.д.), всю ответственность несет заявитель. Он же вступает в арбитражные споры и судебные разбирательства. В случае обоснованных претензий Оргкомитет освещает их в средствах массовой информации, не отменяя при этом ранее принятых решений жюри.

После завершения выставки представленные на конкурс работы формируют выставочный фонд для ретроспективных экспозиций. Результаты конкурса и работы победителей публикуются в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте выставки-конкурса «Золотая Блоха» www.goldbloh.ru.

Оргкомитет оставляет за собой право использовать все присланные материалы для рекламы выставки-конкурса «Золотая Блоха». Участники выставки получают право использовать официальную символику конкурса в собственных рекламных целях.

Оргкомитет оставляет за собой право корректировать по своему усмотрению композицию элементов знаков, не влияющую на смысловую составляющую работы, для размещения на сайте, при этом в листах для голосования жюри и официальном каталоге выставки знаки публикуются в авторском варианте.

В случае выявления «накрутки» голосов, Оргкомитет оставляет за собой право снятия данного знака со зрительского голосования без уведомления об этом автора, при этом в листах для голосования жюри и официальном каталоге выставки знак остается.

ЖЮРИ

Члены жюри не могут принимать участие в конкурсе. Председатель Оргкомитета не является членом жюри. Персональный состав жюри определяет Оргкомитет из числа авторитетных дизайнеров, художников, искусствоведов, маркетологов, патентоведов, психологов, представителей федеральных и региональных органов власти, представителей торгово-промышленных палат, работников сферы культуры и искусства. Председатель жюри назначается Руководителем проекта. Количественный состав жюри не может быть меньше семи человек и не может превышать пятнадцать человек, причем представители одного региона не могут превышать 70% рубеж в составе жюри. В состав жюри могут быть включены победители предыдущих конкурсов.

Жюри конкурса осуществляет оценку заявленных работ на основе следующих критериев:

  • 1. оригинальность замысла, идейная содержательность;
  • 2. графическая и композиционная выразительность;
  • 3. соответствие целевой направленности, способность идентифицировать продукт;
  • 4. образность, лаконичность, удобочитаемость и запоминаемость;
  • 5. эстетическая привлекательность;
  • 6. рекламоспособность, технологичность использования и воспроизведения;
  • 7. высокие потребительские качества, конкурентоспособность и инновационность;
  • 8. профессионализм дизайнерского исполнения.

Решение жюри является окончательным.

ТРЕБОВАНИЯ

На конкурс принимаются товарные знаки, ранее не экспонировавшиеся на выставке «Золотая Блоха». Заявителями знака на конкурс могут быть как физические, так и юридические лица. Время создания знаков и наличие на них регистрационных документов для организаторов значения не имеют. На выставке могут экспонироваться авторские знаки, учебные работы и инициативные разработки. Конкурсный отбор осуществляется только среди товарных знаков и логотипов. На выставке не могут быть представлены фирменные стили, шрифты, типографические композиции, сувенирная продукция, плакаты и другие образцы, содержащие изображение товарного знака.

Количество работ от одного автора не ограничено.

Ответственность за авторскую принадлежность представленных образцов несет заявитель.

Стоимость участия одного знака в конкурсе устанавливается Оргкомитетом и публикуется на официальном сайте проекта www.goldbloh.ru. Оплата участия может производиться как за наличные деньги, так и по безналичному расчету, путем перечисления средств на расчетный счет Оргкомитета. Оформление работ для экспонирования на выставке осуществляется за счет организаторов. По своему усмотрению Оргкомитет может связаться с автором с предложением бесплатного расширенного представления на выставке и каталоге.

Требования к конкурсным работам размещаются на официальном сайте проекта. Все оплаченные работы, присланные на конкурс до обозначенного срока и отвечающие приведенным требованиям, включаются в каталог выставки без предварительного отбора и участвуют в конкурсе. Оргкомитет может отклонить от участия в конкурсе и размещения в выставочной экспозиции оплаченную работу, не отвечающую заявленным требованиям, не соответствующую морально-этическим нормам, разжигающую межнациональную рознь и содержащую призыв к насилию, а также в случае, если знак не соответствует профессиональным критериям исполнения.

Все участники конкурса, оплатившие организационный взнос, получают один бесплатный экземпляр официального каталога, независимо от количества представленных знаков.

ФИНАНСЫ

Обеспечение выставки-конкурса «Золотая Блоха» осуществляется за счет средств организаторов, средств, полученных от спонсоров, целевого финансирования, рекламы и регистрационных взносов участников.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА

Журналы «Дизайн-ревю», «Тара и Упаковка» (Москва), «Просто дизайн», «4 room» (С-Петербург).

Информационные ресурсы www.design-union.ru, www.sdrussia.ru

ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Патентно-правовое бюро Владимира Курчакова (Тула).

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Рекламная студия «Инфолио» (Тула)

Студия «Четвертый кит» (Тула)

Типография «Всрок» (Тула)