Виктор Сумароков
Лекции
ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ-СЕМИНАРОВ ПО ПРАКТИКЕ ДИЗАЙНА
Материалы цикла исследуют механизмы креативного мышления, являющегося основой любой творческой и проектной деятельности. На конкретных примерах разбираются характерные ошибки в организации работы дизайнеров.
ЛЕКЦИИ ОРИЕНТИРОВАНЫ НА ДИЗАЙНЕРОВ, РАССМАТРИВАЮЩИХ СВОЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ИСТОЧНИК ЗАРАБОТКА, А НЕ СПОСОБ САМОВЫРАЖЕНИЯ
Лекция будет полезна специалистам, которым по роду своей деятельности приходится сталкиваться с вопросами дизайна, студентам профильных вузов, руководителям бизнеса, имеющим в штате компании дизайн-бюро, либо пользующимся услугами дизайн-студий. Занятия посвящены не только необходимой теории, но и практическим вопросам: организации творческого процесса, эффективной работе над проектами и их грамотной презентации, построению карьеры, победам в тендерах, формированию ценовой политики, экспертизе творческого портфолио.
Отдельно рассматриваются аспекты работы с товарными знаками, как нематериальным активом, на примере ведущих мировых брендов, вопросы Авторского права и защиты интеллектуальной собственности в рамках нового законодательства РФ.
Во время лекций демонстрируются проекты ведущих российских и зарубежных дизайнеров, документальные фотографии, авторские методические материалы, учебные работы, разбираются характерные ошибки.
Лекции охватывают разделы, не вошедшие в учебник В. В. Сумарокова «Проектирование в графическом дизайне» (Москва, издательство «Машиностроение», 2007, 2011, 2014), по которому ведётся преподавание дисциплины «Графический дизайн» в МГХПА им. Строганова, СПГХПА им. Штиглица (бывшее ЛВХПУ им. Мухиной), Национальном институте дизайна, Южно-Российском, Тульском, Белгородском, Смоленском, Орловском государственном университете и других высших учебных заведениях РФ, а также материалы лекций В. В. Сумарокова, прочитанных в период преподавания в Калифорнийском университете (Беркли, США).
1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЛОГОГРАФИКА
Рассматриваемые вопросы:
- Разбор примеров по разработке и внедрению товарных знаков.
- Взаимоотношения дизайнера с заказчиками.
- Предпроектный аудит визуальных коммуникаций.
- Результаты разбирательств Палаты по патентным спорам.
- Особенности экспертизы товарных знаков в Роспатенте.
- Манипуляции в тендерах по контрактам на дизайнерскую деятельность.
- Взаимодействие дизайнеров с патентными поверенными.
- Особенности составления договоров на дизайнерскую деятельность.
- Авторское право для дизайнеров (согласно IV части ГК РФ в новой редакции).
2. КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ ДИЗАЙНОМ
Рассматриваемые вопросы:
- Организация работы дизайнера.
- Оплата работы дизайнеров. Ценовая политика. Участие в тендерах.
- Поиск заказов. Формирование графической культуры у заказчиков.
- Характерные ошибки при составлении авторских договоров.
- Презентация проектов.
- Управление персоналом. Дизайн-студии и фрилансеры.
- Повышение творческой мотивации. Эффективная работа над проектами.
- Создание и экспертиза творческого портфолио.
- Взаимодействие со службой маркетинга. Проведение фокус-групп.
3. ТИОВАРНЫЙ ЗНАК ОТ ИДЕИ ДО ВОПЛОЩЕНИЯ
Рассматриваемые вопросы:
- История мировых брендов (Apple, Lacoste, Michelin, Lucky Strike, Shell и др.).
- Типология и классификация товарных знаков.
- От архетипов и пиктограмм к логографике и товарным знакам.
- Генерация идей и эффективные проектные методики.
- Этапы проектирования знаков: от аналитики до внедрения.
- Правила и принципы ребрендинга.
- Тренды и мировые тенденции в знаковой графике.
- Разработка гайлайнов и логобуков. Базовые правила айдентики.
- Особенности подготовки дизайнеров в России, Европе и США.
ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕКЦИЙ
Ориентировочное время одной лекции 120 минут. Отводимое время на рассматриваемые
вопросы может быть скорректировано в зависимости от профессиональных интересов аудитории и уровня ее подготовки. По окончании лекции предусмотрено время для дискуссий, пояснений,ответов на вопросы (около 30 минут).
Во время лекций рассматриваются демо-версии конкретных дизайнерских проектов, документальные фотографии, авторские методические материалы, студенческие работы, разбитые по критериям от отличных до неудовлетворительных. На конкретных примерах разбираются характерные ошибки в проектировании и организации учебной и творческой деятельности. Во время лекций разрешена фотосъемка отдельных материалов без вспышки. Видеосъёмка лекций запрещена.
ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕКЦИЙ
- компьютер с программой демонстрации изображений в формате jpeg и pdf с подключенным к нему проектором или телевизором;
- демонстрационный экран (с возможностью общего затемнения помещения);
- микрофон (для аудитории более 100 человек);
- системный администратор (на всё время проведения лекции).