Виктор Сумароков

Лекции

ЛЕКЦИОННЫЙ ЦИКЛ ПО ГРАФИЧЕСКОМУ ДИЗАЙНУ

 

1. ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ. ОТ ИДЕИ ДО ВОПЛОЩЕНИЯ

Рассматриваемые вопросы:

  1. История мировых брендов (Apple, Lacoste, Michelin, Lucky Strike, Shell и др.)
  2. Типология и классификация товарных знаков.
  3. Архетипы. Пиктограммы. Инфографика.
  4. Генерация идей. Эффективные проектные методики.
  5. Этапы проектирования товарных знаков: от аналитики до внедрения.
  6. Ребрендинг. Правила и принципы.
  7. Тренды и мировые тенденции в знаковой графике.
  8. Разработка гайдлайнов. Создание бренд-буков. Айдентика.
  9. Нейминг. Критерии хорошего имени.
  10. Обзор лучших работ ведущих российских дизайнеров.

 

2. КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ ДИЗАЙНОМ

Рассматриваемые вопросы:

  1. Организация работы дизайнера.
  2. Оплата работы дизайнеров. Ценовая политика. Участие в тендерах.
  3. Поиск заказов. Формирование графической культуры у заказчиков.
  4. Характерные ошибки при составлении авторских договоров.
  5. Презентация проектов.
  6. Управление персоналом. Дизайн-студии и фрилансеры.
  7. Повышение творческой  мотивации. Эффективная работа над проектами.
  8. Создание и экспертиза творческого портфолио.
  9.  Взаимодействие со службой маркетинга. Проведение фокус-групп. Работа с патентоведом.
  10.  Основы авторского права для дизайнеров.

 

3. ТИПОГРАФИКА И ШРИФТОВОЙ ДИЗАЙН

Рассматриваемые вопросы:

  1. Анализ и классификация типографики, вошедшей в культурное наследие XX века.
  2. «Швейцарский стиль» (1950-1970). Макс Бил, Йозеф Мюллер-Брокман, Вим Кроувел, Ганс Рудольф Босхард, Зигфрид Одермарт и Розмари Тисси.
  3. «Новая волна» (1970-1985). Эприл Грейман, Вилли Кунц, «Октаво».
  4. «Цифровой дизайн» (1985-1990). «Эмигре» (Руди Вандерланс, Зузана Личко), Макс Кисман, Нэвил Броуди. 
  5. «Деконструктивизм» (1990-2000). Дэвид Карсон, Пола Шер, Стефан Загмайстер, Ирма Бом.
  6. Типографика Эмиля Рудера как основа подготовки современного дизайнера-графика.
  7. Классификация шрифтов. Шрифтовые гарнитуры. Обоснование выбора шрифтовых начертаний.
  8. Основные принципы и тенденции в разработке логотипов.
  9. Лучшие примеры современного шрифтового дизайна.
  10. Особенности подготовки шрифтовых дизайнеров в Европе и США.

 

Ориентировочное время одной лекции 2 часа 30 минут. Отводимое время на рассматриваемые 
вопросы может быть скорректировано в зависимости от профессиональных интересов аудитории 
и уровня ее подготовки. По окончании лекции предусмотрено время для дискуссий, пояснений,
ответов на вопросы (около 30 минут). Возможна отдельная встреча с преподавателями (1 час) 
для уточнения методических вопросов.

Во время лекций демонстрируются демо-версии конкретных дизайнерских проектов, документальные фотографии, авторские методические материалы, студенческие работы, разбитые по критериям от отличных до неудовлетворительных. На конкретных примерах разбираются характерные ошибки в проектировании и организации учебной и творческой деятельности.  Во время лекций разрешена фотосъемка отдельных материалов без вспышки. Видеосъемка лекций запрещена.

Требования к месту проведения лекции: компьютер с программой демонстрации изображений
в формате jpeg. с подключенным к нему проектором и экраном; место bild-редактора рядом с докладчиком, лицом к экрану; локальное освещение места докладчика; микрофон (для аудитории 
более 60 человек); системный администратор (на все время лекции).